Наверх
Молодые солисты ведущих оперных театров Америки

 Луис Ороско, Доминик Армстронг, Эшли Эмерсон, Марк Мандарано

31 мая в праздничной программе к 100-летию всемирно известного композитора и дирижера Леонарда Бернстайна молодые американские солисты, выступающие на сценах Метрополитен опера, Филадельфийской Оперы, Чикагской Лирик Опера и Нью-Йорк Сити Опера, представят произведения из популярных мюзиклов Бернстайна – «Вестсайдская история», «Чудесный город», «Кандид», «Увольнение в город». В программе принимает участие Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии. Дирижер – Марк Мандарано (США).
Этот концерт — логическое продолжение программы предыдущего Сахаровского фестиваля, где слушатели могли оценить талант молодых звёзд «Метрополитен-оперы». На этом фестивале молодые солисты ведущих оперных театров Америки исполнят фрагменты из знаменитых мюзиклов Бернстайна. Проект «Леонард Бернстайн – 100 лет!» - приношение великому маэстро. Леонард Бернстайн – легенда американской музыки. В 2018 году весь мир отмечает его 100-летие.
Концерты с участием американским солистов и дирижера и российских оркестров пройдут в мае-июне 2018 года в Калининграде (25 мая), Москве (28 мая), Нижнем Новгороде (31 мая), Волгограде ( 4 июня) и в Новосибирске ( 9 июня).

Музыка Леонарда Бернстайна – это всегда праздник и позитивная энергия!
В ней - интонации всех стилей и жанров: блюзовые ноты, джазовые гармонии, латино-американские ритмы. Бернстайн сумел объединить традиции классической оперы и бродвейского мюзикла в своих сочинениях, поэтому круг его поклонников огромен.В мюзиклах Бернстайна легко прослеживаются основы американской музыкальной культуры: ковбойские и африканские песни, мексиканские танцы, острые ритмы джаза. В «Чудесном городе», выдержавшем в течение одного сезона более полутысячи спектаклей, чувствуется опора на суинг — стиль джаза 30-х гг. Но мюзикл в понимании Бернстайна— не чисто развлекательное шоу. В «Кандиде» композитор обратился к философскому сюжету Вольтера, а «Вестсайдская история» — не что иное, как трагическая история Ромео и Джульетты, перенесенная в Америку с ее расовыми столкновениями. Своим драматизмом «Вестсайдская история» приближается к опере.

Бернстайн стал знаменитостью в 25 лет. Карьера его началась абсолютно по-голливудски. Случай дал ей старт. Внезапно заболел дирижер Бруно Вальтер, который должен был выступать с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, а постоянный дирижер оркестра отдыхал за городом и не успевал вернуться. И тогда дирижировать концертом поручили начинающему ассистенту, который встал за пульт без единой репетиции. Концерт транслировался по радио. На следующее утро Леонард Бернстайн проснулся знаменитым.
Талант Бернстайна многогранен – композитор, дирижер, пианист, писатель, лектор, педагог. Он известен всему миру как автор мюзикла «Вестсайдская история», как один из самых ярких дирижеров 20 века, возглавлявший главный оркестр Америки - Нью-Йоркский филармонический - более 10 лет. Он, неутомимый популяризатор академической музыки, умел заразить людей своей любовью к ней: записал все симфонии Бетховена, Малера, Чайковского, провел серию 53 концертов «Young People's Concerts» для канала CBS, удостоенной Грэмми.
Бернстайн был одним из самых обожаемых и самых уважаемых музыкантов Америки. Он участвовал в концерте по случаю инаугурации Джона Кеннеди, а спустя восемь лет организовывал музыкальное сопровождение похорон 35-го президента США. Он дружил и сотрудничал с Сергеем Кусевицким и Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо и Джорджем Шолти. Его поклонница знаменитая голливудская актриса Бетт Дэвис писала ему: «Ничто в мире так не обнадёживает, как суперталант в человеке, – он, единственный, дает уверенность в том, что существование мира имеет смысл».Турне по Европе и Израилю принесла Бернстайну-дирижеру мировую славу.
В Израиле он дал концерт на передовой для солдат во время первой арабо-израильской войны. В СССР Бернстайн со своим оркестром выступал в присутствии Дмитрия Шостаковича, исполнял его Пятую симфонию.

Бернстайн родился 25 августа 1918 года в Лоуренсе, штат Массачусетс, в еврейской семье, приехавшей из Ровно (Российская империя). Отец Самуил Иосиф Бернстайн был поставщиком парикмахерских товаров. Бабушка настояла, чтобы ребёнка назвали Луи, но родители всегда называли его Леонардом. Он официально сменил своё имя на Леонард только после смерти бабушки.
Уроки игры на фортепиано Леонард начал брать в детстве. Затем изучал композицию в Гарвардском университете. Дирижерскому искусству учился в Кёртисовском институте музыки у Фрица Рейнера став, как гласит легенда, единственным студентом, получившим от профессора пятерку за все время его преподавания.
До своего блистательного дирижерского дебюта поначалу в Нью-Йорке записывал музыку по нотам или создавал аранжировки под псевдонимом Ленни Эмбера (бернштайн - янтарь по-немецки и на идише, эмбер – янтарь по-английски).
Последний раз Леонард Бернстайн дирижировал 19 августа 1990 года в Тэнглвуде Бостонским симфоническим оркестром. При исполнении Седьмой симфонии Бетховена у дирижёра начался тяжелейший кашель.
Скончался Бернстайн от сердечного приступа через два месяца - 14 октября. Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Нью-Йорке, как завещал - рядом с женой и с партитурой Пятой симфонии Малера у сердца.
 Самое прославленное, пережившее десятилетия детище Бернстайна – мюзикл «Вестсайдская история».
В конце 1940-х годов Бернстайн, либреттист Артур Лорентс и хореограф Джером Робинсон обсуждали идею о воплощении истории Ромео и Джульетты в музыке и в реалиях тогдашнего Нью-Йорка. В первоначальном варианте евреям в Нижнем Манхэттене противостояли польско-итальянские католики. Однако замысел все время откладывался. Когда же в середине 1950-х годов творческие соратники вернулись к своему замыслу, многое в многонациональной жизни Нью-Йорка изменилось. В итоге в мюзикле противостоящими сторонами стали потомки белых англо-американцев и пуэрториканцы.
Премьера «Вестсайдской истории», которую сопровождал оглушительный успех, состоялась 26 сентября 1957 года в бродвейском театре Winter Garden Theatre Постановка удостоилась трех премий «Тони». В 1961 году вышел одноименный фильм и получил 10 премий «Оскар» (из 11 номинаций!). Сколько раз на подмостках всего мира была поставлена «Вестсайдская история» пока никому не удалось подсчитать.
В концерте участвует три солиста: Эшли Эмерсон (сопрано), Доминик Армстронг (тенор) и Луис Ороско (баритон).

Эшли Эмерсон в мюзикле "Кандид" 

Эшли Эмерсон - солистка Метрополитен Опера, выступила в более чем 150 спектаклях на сцене Метрополитен: в последнем сезоне она пела партии Папагены в «Волшебной флейте» Моцарта, Барбарины в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Джанетты в «Любовном напитке» Доницетти, участвовала в постановках, транслировавшихся на весь мир в рамках программы «Live in HD». В ее активе также выступления в ведущих оперных театрах Америки в таких операх, как «Дон Карлос» Верди, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Поворот винта» Бриттена. В течении двух сезонов была постоянной артисткой музыкального фестиваля Marlboro. Среди последних ярких ангажементов - исполнение роли Кунигунды в оперетте Леонарда Бернстайна «Кандид» в оперных театрах Бордо и Тулузы (Франция).

Доминик Армстронг в опере "Идоменей, царь критский"

Доминик Армстронг – солист ведущих оперных театров Америки. В 2008 году стал финалистом национальных прослушиваний Конкурса Метрополитен Опера, в 2009 г. победил на престижном вокальном конкурсе Liederkranz Art Song Competition, а в 2013 году – на вокальном конкурсе Фонда Джорджа Лондона. Поет ведущие партии в американских оперных театрах – в Филадельфийской Опере, Чикагской Лирик Опера, Мемфисской Опере, в Нью-Йорк Сити Опера, Лос-Анджелесской опере, Дэйтонской Опере, а также в берлинской Дойче Опер, в Королевской опере Турина, в Гонконгской опере. В его активе – работа с всемирно известными оркестрами и дирижерами.

Луис Ороско в опере "Итальянка в Алжире" 

Луис Ороско - окончил один из самых престижных в США музыкальных вузов – Консерваторию при Университете Цинциннати. Победитель региональных конкурсов-прослушиваний Метрополитен Опера (2009 и 2013). Выступал на сцене оперных театров Вашингтона, Атланты, Мичигана, Флориды и др. Исполнял партии Эскамильо в «Кармен» Бизе, Дон Жуана в «Дон Жуане» Моцарта, графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, Юлия Цезаря в «Юлии Цезаре» Генделя, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини, Марселя в «Богеме» Пуччини, Тарквиния в «Поругании Лукреции» Бриттена и т.д.

Марк Мандарано

Марк Мандарано - американский дирижер, выпускник Корнельского университета и престижной консерватории Пибоди в Балтиморе. В его биографии – работа в Американском и Тихоокеанском симфонических оркестрах, объединенном Российско-американским молодежном оркестре. Среди оркестров, с которыми маэстро сотрудничал - Лос-Анджелесский, Рочестерский и Уральский филармонический, Хьюстонский, Нью-Джерсийский и Нюрнбергский симфонические оркестры, а также Национальный симфонический оркестр США. В 2017 году был дирижёром и музыкальным руководителем международного проекта "Посвящение Гершвину". В его активе работа с такими дирижерами, как Мстислав Ростропович, Кристоф фон Донаньи, сэр Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Валерий Гергиев и Леонард Слаткин. В 2005 году стал лауреатом дирижерского конкурса Нюрнбергского симфонического оркестра. В 2009 году был музыкальным руководителем и дирижером оперных постановок в Нью-Йорк Сити Опера и был главным приглашенным дирижером Государственного академического камерного оркестра России. Маэстро выступал в таких залах, как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди Центр в Вашингтоне, Большом зале Московской консерватории и других.

 

01 Апрель 2018




Решаем вместе
Сложности с получением "Пушкинской карты" или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите - решим!