Наверх
«Musica sacra vs Musica d’amore»

25 февраля в 18-30 в малом зале Нижегородской филармонии состоится концерт солистов симфонического оркестра Ксении КУЛЬКОВОЙ (меццо-сопрано, виолончель), Веры ВЬЮШИНОЙ (виолончель) и лауреата международных и всероссийских конкурсов Романа ПОЛЯКОВА (гитара). В камерной программе «Musica sacra vs Musica d’amore» прозвучат произведения композиторов эпохи раннего барокко – арии и мадригалы К. Монтеверди, Г. Перселла и «Salve Regina» А. Скарлатти. В концерте принимает участие струнный квартет в составе Е. Савиных (скрипка), В. Силкина (скрипка), Е. Пятижерцева (альт) и В. Вьюшина (виолончель).

«Единственный его закон — сама жизнь», — писал о Монтеверди Р. Роллан. Клаудио Монтеверди – итальянский композитор, «пророк оперы» автор мадригалов, церковных произведений, смелый новатор, во многом опередивший своем время. Творчество Монтеверди считается одним из уникальных явлений в музыкальной культуре XVII в.

Клаудио Монтеверди первым осознал творческий потенциал нового для того времени музыкально-драматического жанра – оперы, обогатив его драматической силой и богатством звука. Композитор предвосхитил реализм оперной драматургии В. А. Моцарта, Дж. Верди, М. Мусоргского.

Современники Генри Перселла называли композитора «Британским Орфеем». Он писал практически во всех жанрах и формах современной ему музыки, создавая произведения высочайшей художественной ценности. Имя Генри Перселла в истории английской культуры стоит рядом с великими именами В. Шекспира, Дж. Байрона, Ч. Диккенса, а его искусство для многих поколений соотечественников оставалось одинокой, недостижимой вершиной.

Творчество Генри Перселла было высоко оценено не только современниками композитора, но и последующими поколениями. Сегодня многие мелодии из произведений композитора используются музыкантами, рок-группами, а также некоторые темы звучат в таких фильмах как «Заводной апельсин», «Бункер», Гордость и предубеждение», «Королевство полной луны» и др.

Итальянский композитор Алессандро Скарлатти – автор 125 опер, свыше 600 кантат, не менее 200 месс, множество ораторий, мотетов, мадригалов, оркестровых и других произведений. В историю европейской музыкальной культуры Скарлатти вошел, как основатель широко известной в XVII-XVIII века неаполитанской оперной школы и создатель оперы-seria – жанра итальянской оперы, ставшей в дальнейшем эталоном для композиторов.

 

15 Февраль 2019




Решаем вместе
Сложности с получением "Пушкинской карты" или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите - решим!