30 января художественный руководитель и главный дирижер оркестра Александр СКУЛЬСКИЙ встал за пульт Тюменского филармонического оркестра.
На сцене Концертного зала им. Ю. Гуляева прозвучали Фрагменты из балета «Творения Прометея» и Четвертая симфония Л. ван Бетховена, а также Концерт № 10 для 2-х фортепиано с оркестром В.А. Моцарта.
Один из слушателей и по совместительству фотограф Юрий Хозяинов поделился впечатлениями от работы маэстро в рамках проекта «Охота за дирижером»:
Алекса́ндр Моисе́евич Ску́льский — российский дирижёр, музыкальный педагог и телеведущий; художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Нижегородской филармонии, профессор Нижегородской консерватории. Народный артист Российской Федерации (2004).
Около года я не возвращался к реализации своего проекта "Охота за дирижером". Возможно потому, что не было достойных объектов для охоты, но больше - из за ковид-ограничений.
Не ставил я себе задачи поохотиться и за Скульским в концерте 30 января.
Но с первых тактов балета Людвига ван Бетховена "Творения Прометея" его необычная экспрессивная мануальная техника дирижирования заинтересовала меня.
А в один момент движения дирижера напомнили мне жесты священника: Скульский правой рукой, в которой он держал дирижерскую палочку, делал крестообразные движения - сначала сверху вниз, затем слева-направо.
При исполнении Концерта Амадея Моцарта дирижера из зрительного зала не было видно - его скрывали два рояля.
На второе отделение я ушел за кулисы, чтобы сфотографировать дирижера "в лицо". И оказался прав - его мимика очень много рассказывала ме об исполняемом произведении (в данном случае о Симфонии номер 4 си бемоль-мажор Людвига ван Бетховена).
Было видно, как дирижер с огромной симпатией относится к нашему оркестру. Иногда лицо Александра Моисеевича озаряла улыбка, делая этого пожилого человека удивительно красивым. Я пытался поймать эти мгновения на фото, но наверное это мне не удалось. Были моменты, которые сердили Скульского - он грозно хмурил брови и коротким, энергичным движением ладони левой руки как бы выбрасывал неудачные звуки за пределы сцены и всей филармонии.
Я фотографировал Скульского и все же побаивался - не хотел неосторожным движением или звуком затвора фотоаппарата помешать маэстро.
Досматривая я концерт с балкона. Там уже я никому не помешал.
А я рад, что мне посчастливилось фотографировать маэстро Александра Скульского.