Наверх
Фортепианный дуэт Людмила БЕРЛИНСКАЯ - Артур АНСЕЛЬ

«Удивительный дуэт... возможно
самый захватывающий на сегодняшней сцене»

Альбан Диг (Alban Deags) classiquenews.com

Свой 10-летний творческий юбилей отмечает фортепианный и семейный дуэт
Людмила БЕРЛИНСКАЯ (заслуженная артистка России, дочь выдающегося виолончелиста и основателя квартета им. Бородина Валентина Берлинского)
Артур АНСЕЛЬ (правнук легендарной оперной дивы Фанни Эльди, сын театрального режиссера Жана-Филиппа Анселя)

И 17 февраля они выступят на сцене Нижегородской филармонии в программе камерного абонемента №6 «Ассамблея ансамблей». Концерт состоится при поддержке Французского института в России.

В первом отделении прозвучат транскрипции для двух фортепиано: «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, романсы «Здесь хорошо», «Весенние воды» и «Вокализ» Сергея Рахманинова, «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» и «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Николая Римского-Корсакова, а также Лезгинка из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна.

Второе отделение концерта будет посвящено новому альбому дуэта, выпущенному фирмой «Мелодия». В нем популярные песни двух легенд советского и американского джаза Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана в обработке для двух фортепиано чередуются с оригинальными сочинениями композиторов.

В программе концерта дуэт исполнит четыре песни Джорджа Гершвина из знаменитых мюзиклов: «’S Wonderful / Funny Face» из мюзикла «Funny Face», «But Not for Me» из мюзикла «Girl Crazy», «Someone to Watch Over Me» из мюзикла «Oh, Kay!», «It Ain’t Necessarily So» из оперы «Порги и Бесс».

Из популярных сочинений Александра Цфасмана прозвучат Фантазия на тему песни Джорджа Гершвина «The Man I Love», две пьесы из джазовой сюиты («Лирический вальс», «Снежинки»), а также две песни композитора в обработке Артура Анселя: «Ожидание» и «Всегда с тобой».

Людмила Берлинская и Артур Ансель – «неразделимые» пианисты, партнеры на сцене и вне её. Оба выходцы из семей потомственных музыкантов - исполнителей, оба состоявшиеся солисты. Людмила Берлинская и Артур Ансель образуют франко-русский дуэт, символизирующий ежеминутное обоюдное взаимопонимание и черпающий силы в счастье исследовать, рисковать и разделять.

Благодаря своему сотрудничеству, культурному наследию, а также своей энергетике на сцене, оригинальности программ, необычным форматам концертов и контакту с публикой, этот фортепианный дуэт завоевал место, равнозначное другим формам в камерной музыке.

За короткое время они овладели обширным репертуаром из знаковых сочинений для двух фортепиано и в четыре руки, редко или вообще не исполняемых сочинений, а также из многочисленных работ (транскрипций) Артура Анселя: Франческа да Римини, Ромео и Джульетта, По прочтении Данте ... Артур Ансель переложил для дуэта с десяток партитур, из которых уже первые две были опубликованы издательствами Jurgenson и Chant du Monde.

Среди крупных фестивалей, куда приглашают этот дуэт - Sommets musicaux de Gstaad,
Декабрьские вечера в Москве, Tokyo Spring festival, Rota des artes в Лиссабоне, Lisztomanias, Solistes a Bagatelle, Pianofolies du Touquet во Франции.

Каждый сезон они играют в самых престижных залах Москвы и Санкт-Петербурга. Ведя активную деятельность в записи дисков, как дуэтом, так и соло и камерной музыке, Людмила Берлинская и Артур Ансель выпустили совместно три альбома, посвящённые Чайковскому, Прокофьеву и Листу. Все три содержали мировые премьеры и все они были крайне благоприятно приняты международной прессой: «блистательные, жизнеутверждающие» (Diapason), «культивирующие двойственность в сверхественном измерении» (Le Monde). «техническое великолепие» (Classica), «синхронность, дающая впечатление одного единственного пианиста» (musicweb-international), «действительно ослепительная игра» (Piano Forum).

Артисты фирмы Мелодия с 2014 года, Людмила Берлинская и Артур Ансель преумножают свои награды с Editor’s choice Gramophone, Choc de Classica, альбом года газеты Le Monde, Pianiste Maestro и т.д.

08 Февраль 2022




Решаем вместе
Сложности с получением "Пушкинской карты" или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите - решим!