Концерт-открытие абонемента «Рояль. Шедевры трёх веков» продолжает празднование 150-летнего юбилея С. Рахманинова! В первом отделении одна из востребованных музыкантов современности – Екатерина МЕЧЕТИНА - исполнит знаменитую Прелюдию до-диез минор ор. 3 № 2, и Десять прелюдий ор. 23.
Второе отделение сольной программы познакомит с транскрипциями С. Рахманинова. Прозвучат фортепианные «версии» Прелюдии, Гавота, Жиги из Партиты Ми мажор для скрипки соло И.С. Баха; песни «Куда?» из цикла «Прекрасная мельничиха» Ф. Шуберта и Скерцо из музыки к пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона, интерпретации вальсов «Муки любви» и «Радость любви» Ф. Крейслера. Также, пианистка исполнит виртуозные трактовки «хитов» из опер Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля») и М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (Гопак).
Когда: 10 октября
Во сколько: 18:30
Стоимость: 1200-1500 руб. (доступно по Пушкинской карте)
Билеты
Екатерина Мечетина – одна из ярчайших представительниц российской фортепианной школы, заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов. Пианистка - универсальный музыкант, которому подвластны как виртуозные выступления с лучшими оркестрами России и Европы, так и сольные монографические программы. «Рахманинов – мое все», - признается Мечетина.
Прелюдия до-диез минор ор. 3 № 2 – одно из самых известных произведений С. Рахманинова. Еще при жизни автора она стала популярна во всем мире. В США каждый музыкант знал композитора как создателя Прелюдии до-диез минор. Именно успех небольшой юношеской фортепианной пьесы побудил к созданию цикла из десяти прелюдий op.23. Сам С. Рахманинов находил их музыку значительно лучше своей первой Прелюдии. На концерте маленькие шедевры композитора звучат в одном отделении.
Транскрипции С. Рахманинова ослепляют своей виртуозностью, пианистической изощренностью и композиторской техникой. Опусы высоко оценил старый друг С. Рахманинова, пианист В. Р. Вилыпау: «Какой благоуханной атмосферой они овеяны! С каким достойным художественным мастерством они сделаны!... Я с упоением играю эти вещи; про себя стараюсь угадать, как ты их играешь?!»