Музыканты под управлением постоянного приглашенного дирижера Арсентия ТКАЧЕНКО исполнят сочинения разных эпох: от барокко и раннего классицизма до постмодернизма. В этот вечер прозвучат Прелюдия си минор И.С. Баха в оркестровом переложении и Симфония для струнных № 5 его сына, К.Ф.Э. Баха; а также одно из самых ярких произведений А. Пярта — двойной концерт для двух сольных скрипок, подготовленного фортепиано и камерного оркестра «Tabula rasa».
Программа вечера показывает, как в творчестве композиторов XX века отражались музыкальные жанры прошлого, в том числе один из главных – барочный concerto grosso. «Виртуозы» представят образец современной трактовки старинного жанра в одноименном сочинении Э. Блоха. Дух коллективного музицирования, полного виртуозного блеска и артистического энтузиазма проявляются не только в concerto, но и заметны в партитурах «Скерцо» и «Русский танец» П. Чайковского; Фантазии на тему Томаса Таллиса композитора XX века Р. Воана-Уильямса.
Concerto grosso, или «большой концерт» - жанр старинной ансамблевой инструментальной музыки, возникший в последней четверти XVII века в Северной Италии.
Идея появления concerto grosso как жанра возникла под влиянием духовой вокальной музыки. В начале XVII века были известны роскошные композиции - в них мощному пению множества певцов эффектно противопоставлялись голоса солистов. Композиторы болонской школы хотели повторить подобный эффект в инструментальной музыке, чередуя сольные и оркестровые фрагменты. Струнной музыке, напоминавшей человеческий голос, легко было завоевать любовь итальянцев.
Основоположником concerto grosso считается итальянский композитор Алессандро Страделла. Выдающиеся образцы жанра наряду с А. Корелли создали И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Вивальди. В XX веке concerto grosso пережил второе рождение, в этом жанре сочиняли свои произведения Стравинский, Шнитке, Пендерецкий, Гласс.
🗓25 ноября | 18:30 | ККЗ
✅Абонемент № 6 «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»
🎟2500-3000 руб. (можно по Пушкинской карте)
🌐билеты