Наверх
Открываем новый сезон грандиозным творением эпохи барокко — ораторией для солистов, хора и оркестра «СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ» Иоганна Себастьяна Баха

Более 60 лет назад на сцене Кремлевского концертного зала прозвучало одно из величайших творений эпохи барокко и самое значительное из дошедших до нас произведений немецкого гения. В преддверии 340-летнего юбилея композитора филармония вновь обращается к монументальному многовековому шедевру.

Грандиозное трёхчасовое размышление Баха на тему Страстей Христовых прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра под руководством главного дирижера, народного артиста России Владимира ПОНЬКИНА, с участием камерного хора «Нижний Новгород», Хора мальчиков и Хора юношей Нижегородского хорового колледжа им. Л.К.Сивухина, а также солистов музыкальных театров Москвы: Ирины БОЛЬШАКОВОЙ (сопрано), Галины ГРАМАТИКОПУЛО (сопрано), Марии САМУСЕВОЙ (альт), Вадима ВОЛКОВА (контратенор), Артёма ПОПОВА (тенор), Михаила НОРА (тенор), Азамата ЦАЛИТИ (бас), Василия СОКОЛОВА (бас), Олега ЦЫБУЛЬКО (бас), Антона ИЗГАГИНА (виола да гамба).

«Второй сезон мы открываем монументальными сочинениями Иоганна Себастьяна Баха. Надеемся, что это произведение станет для нижегородской публики большим откровением. Мы к этому исполнению достаточно долго готовились и сейчас создается ощущение, что мы «созрели» — отмечает художественный руководитель и главный дирижер, народный артист России Владимир Понькин.

«Страсти по Матфею». были впервые исполнены в лейпцигской церкви святого Фомы в Великую Пятницу 1727 года, затем забыты на целое столетие и объявлены шедевром в XIX веке. Двадцатилетний композитор-романтик Феликс Мендельсон вновь открыл миру монументальное сочинение в 1829 году, во времена, когда принципы организации музыки и сами инструменты эпохи барокко, казалось, стали не актуальны.
Музыка «Страстей по Матфею» объемлет весь композиторский арсенал Баха, а также весь содержательный опыт немецкого барокко с его лютеранской сосредоточенностью на личном переживании евангельских текстов и веры как таковой. Сложнейшие контрапункты и простая гармония хоралов, насыщенная мотивная символика и пронзительные мелодии арий, запоминающиеся раз и навсегда, тонкое использование оркестровых тембров (где, к примеру, продольные и поперечные флейты, гобои и гобои да качча выражают разные душевные состояния) и мощные тутти, в которых все исполнительские силы соединяются, не теряя каждая своей особой роли – в музыке «Страстей по Матфею» духовное, интеллектуальное и эмоциональное начала неразделимы. В частности, поэтому расшифровка бесчисленных загадок этого великого произведения и внимательное вслушивание в него занимают весь мир на протяжении трех веков.

18 Сентябрь 2024




Решаем вместе
Сложности с получением "Пушкинской карты" или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите - решим!